Вот Вам, Константин Аркадьевич, и проплаченные группки мерзких людей..
они еще и САМИ платят за билеты Цензура - это плохо, это позор. Да, я тоже против цензуры в искусстве...была.
Недавно произошел случай, который сильно пошатнул мои убеждения по этому вопросу. В наш провинциальный город приехал на гастроли Петербургский театр с опереттой "Труффальдино из Бергамо". Мы с дочерью как раз недавно посмотрели советский кинофильм с К.А. Райкиным в главной роли. Моей семилетней дочери очень понравилось, поэтому посмотрели несколько раз подряд, арии практически выучили, и тут наткнулись на афишу.
Классическая оперетта с прекрасной музыкой и легким знакомым сюжетом - идеальный вариант для первого знакомства ребенка с оперным искусством, к тому же приезжие из столицы певцы - просто удача... так я думала приобретая билеты и каково же было мое разочарование!
Надо сказать, что мы в своей провинции избалованы, у нас и оперная труппа традиционно сильная и оркестров симфонических на город не один и не низкого уровня, и цены на билеты вполне доступные. Но и публика у нас благодарная - готова прощать заезжим артистам некоторые огрехи, и то, что из восьми артистов хорошие (не выдающиеся) голоса только у двоих, и что дуэты не спеты, а хоры плохи, но вот откровенная пошлость постановки просто обескуражила.
Все шутки, не предусмотренные пьесой, "ниже пояса". Чтобы "добавить перцу" достаточно было остановиться на заглядывании в декольте. Зачем введена эта ненужная сексуальность? Зачем Труффальдино хватает Смеральдину за филейные части? Зачем на сцене трясти нижним бельем и шутить по его поводу?
Видение образа - это конечно прерогатива режиссера, и он из молоденькой романтичной наивной Клариче сделал манерную дуру, а из страстного и вспыльчивого Сильвео - капризного слабака.
Может это сделано, чтобы постановка понравилась более широкому кругу потребителей (не получилось написать зрителей)? И постановщики серьезно думают, что человек, пришедший на представление в театр оперы и балета, действительно уйдет разочарованным, если главный герой не ухватит главную героиню за грудь?
Сюжет известен и люди шли за простым и легким но не пошлым юмором. Некоторое замешательство проскальзывает в задержках аплодисментов после каждой пошлой шутки. И может было бы не так неприятно, если бы не было с чем сравнить, но упомянутый советский фильм я могу показать семилетнему ребенку без страха после очередной скабрезной шутки услышать вопрос: "что здесь смешного?".
Можно возразить, что для семилетнего ребенка - рановато. Но К.Гольдони - это как раз школьное внеклассное чтение, и в тринадцать или пятнадцать ребенок уже поймет этот юмор, вот только он не нужен ребенку даже в тринадцать, тем более в тринадцать.
Хочется спросить уважаемого Константина Аркадиевича где были художественные руководители, которые, по его словам, должны выполнять роль фильтра? Почему зеркало, которое предлагает нам столичное искусство кривое? Как так случилось, что я шла с ребенком в оперный театр, а попала в кабаре?
Учитывая печальный и не единичный опыт мы не ходим на постановки по современным зарубежным произведениям, теперь не будем ходить и на спектакли столичных коллективов. Радует только, что местные наши постановки по классическим произведениям все еще более предсказуемы.